Главная / Статьи и новости / Удаление катализатора и Евро 2
Полезное
11 июля 2023, 13:08
3 335

Удаление катализатора и Евро 2

У автомобильного катализатора есть одно вредное свойство — он выходит из строя и мешает правильной работе двигателя
Подробнее

У автомобильного катализатора есть одно вредное свойство — он выходит из строя и мешает правильной работе двигателя. Появляется потеря мощности, двигатель работает неровно и загорается Сheck Engine. Дальше есть только два пути:

  • Замена катализатора, что стоит весьма солидных денег. Сам катализатор имеет в составе ценные металлы вроде палладия и платины, поэтому стоимость нового катализатора может достигать нескольких десятков или сотен тысяч рублей. К тому же, со временем и этот катализатор забьется и придется снова его менять.

  • Удаление катализатора. Это намного дешевле, даже часто бесплатно. Проблема решается раз и навсегда. К тому же, удаление катализатора предлагают на каждом углу и в каждом гараже. Но все не так просто, как кажется.

Процедура удаления катализатора состоит из нескольких этапов. Просто вырезать катализатор недостаточно. Ваш автомобиль все так же будет показывать Check Engine, и двигатель будет работать некорректно. Для того, чтобы понять, почему так, нужно вернуться к истории.

В мире активно, прямо на государственном уровне, борются за экологию. Современным автомобилестроением правят экологи. Правительства стран подписывают все более жесткие экологические нормы по выхлопам автомобилей в окружающую среду. И автопроизводителям ничего не остается, как этим нормам соответствовать. Целые подразделения автоконцернов придумывают и разрабатывают технические новинки для очистки выхлопа. Но стандарты становятся все жестче. 

Чтобы выхлоп был максимально чистым, производители устанавливают катализатор максимально близко к выпускному коллектору. В самую горячую часть. Поэтому и выходят так быстро из строя катализаторы на современных автомобилях. И спрос на удаление только растет. Но дело не только в самом катализаторе. Дело в кислородных датчиках, которые считывают параметры до/после катализатора и передают их ЭБУ. В свою очередь блок на основе этих данных рассчитывает параметры смеси. И если просто удалить катализатор, то датчики будут выдавать ошибку, а ЭБУ будет неверно рассчитывать параметры смеси. В результате двигатель будет работать неверно или даже в аварийном режиме. Тут и живет горящий Check Engine. А называются эти датчики — лямбда-зонды. И на современных автомобилях их два, до и после катализатора. 

Вся эта история появилась, чтобы соответствовать экологическим стандартам под названием Евро. Автопроизводители договорились с экологами, что в выхлопе будет строго определенное количество вредных примесей и назвали это стандартом Евро 0. Было это в далеком 1988 году. Но экологи на этом не успокоились и продолжают нормы ужесточать, поэтому появились Евро 1,2,3 и другие. Сейчас же для автомобилей во многих странах введен стандарт Евро 6. Но в России достаточно, чтобы автомобиль соответствовал гораздо более низкому стандарту, Евро 2.

Весь разговор про стандарты Евро мы вели к тому, что удаление катализатора — не просто физически вырезал и готово, а целый комплекс работ, физических и программных. И Евро 2 тесно связан с лямбда-зондом. Когда катализатор просто вырезали, остается проблема именно с ними. Лямбда-зонды выдают ошибку, и ЭБУ не корректно рассчитывает параметры работы двигателя. И просто оставить «все, как есть» нельзя. Тут есть два пути решения вопроса:

  1. Установка обманок. В цепь между лямбда-зондом и ЭБУ вкручивается обманка, которая меняет его показания для блока. Таким образом блок думает, что катализатор есть и все хорошо, хотя он уже вырезан. Как думаете, полезно ли для автомобиля, когда его ЭБУ просто обманывают? Вот и мы думаем, что нет.

  2. Прошивка Евро 2 — это программное изменение настроек самого ЭБУ, чтобы его устраивали честные показания датчиков. Тогда блок будет точно и правильно рассчитывать все параметры работы мотора. Поэтому очень важно после физического удаления катализатора провести программные работы по прошивке автомобиля. Главное, чтобы калибровки были качественными и устанавливались профессионалами.

Ходят опасные слухи, что прошивка Евро 2 одна для всех автомобилей и ее можно найти на просторах интернета. Это не так. Прошивка должна соответствовать марке и модели автомобиля, и в свободном доступе ее не найти. А то, что можно найти, может нанести вред вашему автомобилю. Лучше и безопаснее довериться профессионалам из крупной компании. Например, нам, КатАвто. 

Сама процедура прошивки выглядит так: ЭБУ вашего автомобиля через специальные разъемы подключается к компьютеру. Затем считывается стоковое ПО и анализируется. После этого в штатные калибровки вносятся изменения, и уже измененный софт записывают обратно на ЭБУ. Если прошивка Евро 2 качественная, то все системы двигателя будут работать корректно и «страшный» Check Engine больше не будет украшать вашу приборную панель. А автомобиль будет выдавать ту мощность, которую должен.

Таким образом, качественное удаление катализатора — это целый комплекс мероприятий, включающий в себя само физическое удаление катализатора, установку пламегасителя и прошивку Евро 2. Кстати, про пламегаситель и то, зачем он нужен, у нас есть отдельная статья. И мы настоятельно рекомендуем с ней тоже ознакомиться. 

После того, как мы рассказали вам о целом комплексе работ по удалению катализатора, может сложиться впечатление, что это очень дорого и проще провести замену катализатора. Ответственно заявляем, что весь комплекс работ мы проводим абсолютно бесплатно при условии, что ваш вышедший из строя катализатор вы оставите нам для утилизации. Никаких скрытых платежей в нашем случае нет. Мы честно проведем все этапы комплекса, все расскажем и покажем вам ваш вышедший из строя катализатор. А после этого дадим гарантию на весь комплекс работ. Вам просто нужно записаться к нам, приехать и подождать в комфортной зоне отдыха, пока мы проведем весь комплекс работ.

И, да, нам выгодно работать именно так — качественно и с гарантией. Звоните и приезжайте! Мы вас ждем!

перезвоним
за 5 минут

Оставьте свой номер, перезвоним вам в течение 5 минут, ответим на все вопросы и окажем профессиональную консультацию

ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Перезвоните мне
Перезвоните мне

отзывы

ВСЕ ОТЗЫВЫ
21.03.2024
Zia
Обратился за услугой по рекомендации Дилера. Дилер сказал что все сделают бесплатно в счет катализатора позвонив в катавто оказалось, что услуга стала уже платной, огорчился обзвонил другие организации у других было дороже, записался в катавто и на следующий день все сделали заплатив за прошивку...
13.03.2024
Артем
Великолепный сервис, быстро удалили кат на рио 3, точнее оба два))поставили пламегасители, прошили. Кат был полностью мёртвый, машина не ехала не набирала обороты вообще, не могла разомкнуть примерзшие колодки и поехала на эвакуаторе,хотя в таком состоянии всё равно ездить нельзя!По итогу работа...
13.03.2024
Евгений В.
Отличная фирма,на своем Ховере Н5, 2.4 удалили катализатор, заменили гофру, залили прошивку, выехав на трассу чувствуется что начала тянуть, резвее на подхвате и на обгон, в горку где переключался с 4й на 3ю, на 4й залетает теперь на ура!!! Рекомендую⭐⭐⭐⭐⭐...

МЫ
В СОЦ. СЕТЯХ

Добавьте хэштег #katavto и мы опубликуем вас на нашей странице
ХОТИТЕ, МЫ ПОЗВОНИМ ВАМ ПРЯМО СЕЙЧАС
Перезвоните мне